Январский таймень

Рубрики: Рассказы

Сентябрь 25 2015

На «гловатицу» (тайменя по-польски) уже давно меня приглашали польские друзья. В конце концов, мне удалось разгрести свои дела и выкроить несколько дней. Наскоро собравшись и захватив с собой самое ценное — любимые спиннинги, 8 января я выехал в Варшаву. Ежи с Петреком встретили меня на перроне, и через пару часов мы уже мчались по «закопянке» на юг в самые рыбные места Польши — на Дунаец и Попрад в Бескидах у самой чешской границы. Не раз слышал рассказы поляков о ловле тайменя, форели и хариуса в этих местах, но сам здесь еще никогда не рыбачил.

Вечером прибыли на место. Переночевали в отеле и с самого утра отправились вниз по течению Дунайца прочесывать блеснами каждую излучину и каждую впадину на дне реки. Ночью прошел снег, но к утру распогодилось. Кое-где у самого берега виднелась кромка льда, напоминающая, что на дворе зима, а мы не в Италии. Через полчаса усердной «зачистки» водоема, я открыл счет первой рыбой. Форель оказалась слишком «короткой» и ее пришлось отпустить обратно…

До наступления темноты мой улов состоял из двух форелей и трех хариусов, примерно также было у Яцека. Петреку не повезло — он поймал одного «пстронга» (форель), да и того «короткого». С тайменем же дела обстояли… «совсем глухо». Вечером, за столиком в гостиничном ресторане, раздосадованный и подвыпивший Петрек предложил поехать на соседний Попрад. Мы с Яцеком были не против — мол, мастерам все равно где ловить — на Попрад, так на Попрад.

Сказано — сделано. На следующее утро, побросав снасти в багажник автомобиля, извилистыми и живописными горными дорогами отправились на Попрад. Эта река с менее стремительным течением и большими, по сравнению с Дунайцем, глубинами сразу пришлась нам по вкусу. Дунаец — это рай в первую очередь для нахлыстовиков. Не зря там ежегодно проводятся национальные чемпионаты Польши, а в 1999 году состоялся чемпионат Европы среди нахлыстовиков. Мы же — приверженцы спиннинга — имеем свои собственные предпочтения и, как кошки, ходим сами по себе.

После первых забросов мы с Яцеком были вознаграждены мощными поклевками, но, к сожалению, обе рыбины сорвались. Пройдя по берегу несколько километров, натолкнулись на место, где поперек реки лежали два могучих дерева, за которыми вода образовывала мини-водопад и взбивала клубы пены.

Я забросил блесну. Когда она опустилась на дно, слегка «подбросил» ее вверх, легонько взмахнув концом спиннинга и одновременно прокрутив катушку. Удар, который последовал в это мгновение, был настолько резким и неожиданным, что удилище едва не выпало из рук. Кое-как сумел еще раз прокрутить катушку и посильнее засечь рыбу. Леска ∅ 0,25 мм опасно задрожала, но выдержала. Тормоз катушки взвыл, а рыба с огромной силой рванула вверх по течению. Я понял, что это — «ОН»!
— Только спокойно, — повторял я себе.
Друзья уже бежали ко мне по каменистому берегу. Петрек на ходу шарил в рюкзаке, видимо, в поисках багра.

Рыба неожиданно изменила направление и понеслась прямо на меня.
— Иди вправо, против течения! — закричал Яцек и был прав.

Слева находился мини-водопад из поваленных деревьев, как раз туда рвалась рыба. Я двинулся вправо, срезая угол, и неожиданно заметил перед собой куст дикой лозы, который надо было обойти. Высоко поднял спиннинг и… таймень вылетел из воды, как снаряд из пушки, сделал «стойку на хвосте» и тяжело плюхнулся в пучину. Через мгновение он снова ринулся к противоположному берегу, но уже на уменьшенных оборотах.

Затянув тормоз, попробовал подтягивать рыбу катушкой. Но было еще слишком рано, недооценил я силы тайменя. Он словно включил следующую передачу и понесся с удвоенной силой вниз по течению к поваленным деревьям. Я же уперся ногами в огромный камень на берегу, пытаясь его сдержать. Какое-то время чаша весов неуверенно колебалась, склоняясь то в мою, то в его сторону. Время остановилось. От напряжения начали затекать руки.

Внезапно рыба ослабила напор настолько, что появилась возможность ее подтягивать. На всякий случай я немного ослабил тормоз катушки. В пяти метрах от берега таймень отчаянно, из последних сил рванул еще раз, но тут же перевернулся на бок и замер. Я аккуратно вывел его на песчаную отмель и наконец-то смог разглядеть как следует. Сердце снова заколотилось в груди, как бешенное.

Петрек уже заходил в воду с багром в руках, но мне не хотелось калечить столь достойного противника, и я крикнул ему, чтобы не смел бить тайменя крюком. Обойдя рыбу со стороны воды, быстро просунул руку ему под брюхо и рывком выбросил на каменистый берег. Величественное сальто, которое исполнил таймень, снится мне до сих пор…

Руки ужасно тряслись, мысли путались от волнения и счастья. Яцек измерил длину — 115 см! По возвращению в отель, взвесили тайменя в кухне ресторана, он завесил 11 кг!

А на следующий день отличился Петрек, поймав на Дунайце двух тайменей длиной более 80 см, чему он был страшно рад, ну, и мы, конечно, тоже…

С той памятной поездки прошел год, а мы так и не выбрались больше на рыбалку в эти замечательные места. Но в последнее время меня не оставляет предчувствие, что вот-вот раздастся телефонный звонок, и Петрек весело скажет: «Честь, Сергией! Ну што — едэм на гловатку?»

Сайт о рыбной ловле

Сайт о рыбалке создан для всех любителей этого увлекательного занятия. Здесь вы прочитаете полезную информацию, советы, информационные статьи и рассказы о рыбалке в разных местах. Каждый рыболов имеет свой уникальный опыт и свои истории, возможно благодаря нашему сайту вы узнаете что-то новое и полезное для себя.